Tesla требует доплату за модернизацию бортового компьютера только с подписчиков автопилота
В конце прошлой недели Tesla всё-таки открыла доступ к продвинутым функциям помощи водителю для тех клиентов, кто не хотел бы оплачивать их постоянное использование, а предпочёл бы вносить плату за каждый месяц эксплуатации. Помимо $199 в месяц, подобная привилегия потребует от владельцев старых экземпляров электромобилей доплаты в $1500 за модернизацию бортового компьютера. Покупающие автопилот навсегда такой необходимости лишены.
Ресурс Electrek припомнил Tesla данное в 2016 году обещание, согласно которому все произведённые с того момента электромобили марки уже имеют на борту всё необходимое для реализации полного автопилота аппаратное обеспечение, и в будущем им придётся доплатить только за программную модернизацию. С середины 2019 года Tesla оснащает все электромобили бортовыми компьютерами версии 3.0, которые основаны на нейронном процессоре собственной разработки. Именно на этой аппаратной базе компания сейчас реализует полный набор продвинутых ассистентов водителя, владельцы электромобилей соответствующих периодов производства не должны ничего модернизировать в аппаратной части.
Проблема заключается в том, что в период с конца 2016 по середину 2019 года электромобили Tesla оснащались менее совершенными бортовыми компьютерами, и они функционально не готовы к работе с нынешней версией программного обеспечения FSD. Если клиент оплачивает активацию автопилота за $10 000 на постоянной основе, то Tesla модернизирует его бортовой компьютер бесплатно. Подписчики, желающие выкладывать за доступ к этим функциям по $199 в месяц, должны будут отдельно оплатить модернизацию аппаратной части за $1500. Если учесть, что с 2016 года Tesla говорила об отсутствии необходимости что-либо менять на аппаратном уровне, подобное разделение выглядит не очень справедливым.