Рынок планшетов растёт, но страдает от дефицита компонентов
Компания Strategy Analytics обнародовала статистику по мировому рынку планшетных компьютеров во втором квартале текущего года. Поставки выросли в годовом исчислении приблизительно на 5 %, достигнув 45,2 млн единиц.
Аналитики говорят, что увеличению спроса способствует продолжающаяся пандемия: пользователи по всему миру приобретают планшеты для домашних развлечений и работы в интернете. В то же время негативное влияние на отрасль оказывает глобальный дефицит электронных компонентов. Поэтому есть вероятность, что во второй половине текущего года продажи пойдут на спад.
Бесспорным лидером рынка является Apple, отгрузившая в течение квартала 15,8 млн устройств iPad: доля компании составила 35 %. На втором месте находится Samsung с 8,2 млн реализованных планшетных компьютеров и результатом 18 %. «Бронза» досталась Lenovo — 4,7 млн проданных гаджетов и 10 % рынка.
В первую пятёрку также вошли Amazon и Huawei, поставившие соответственно 4,2 млн и 2,1 млн гаджетов. Эти компании заняли 9 % и 5 % мировой отрасли. Все прочие игроки рынка сообща контролируют приблизительно 23 % его объёма в штучном выражении.