Проблемное обновление FSD Beta 10.3 успело распространиться на 12 тыс. Tesla — компания уже всё исправила почти на всех машинах

В конце октября компания Tesla вынуждена была отозвать обновление FSD Beta 10.3 для системы активной помощи водителю своих электромобилей, поскольку обнаружила в программном коде ошибку, в определённых случаях приводившую к ложному срабатыванию системы автоматического торможения. Теперь стало известно, что «работа над ошибками» затронула почти 12 тысяч электромобилей четырёх моделей.


Проблемное обновление FSD Beta 10.3 успело распространиться на 12 тыс. Tesla — компания уже всё исправила почти на всех машинах

Поскольку данный дефект затрагивал существенное количество транспортных средств, передвигающихся по дорогам общего пользования, Tesla была вынуждена отчитаться о проделанной работе в ведомство NHTSA, которое в США отвечает за безопасность дорожного движения. Как отмечают Reuters и Bloomberg, подробности отзывной кампании стали известны именно из текста отчёта, направленного Tesla в это агентство.

Всего через сутки после начала распространения FSD Beta 10.3 специалисты компании обнаружили, что в определённых условиях при наличии на дороге других транспортных средств ошибка в обмене данными между двумя чипами, входящими в аппаратный комплекс электромобилей Tesla, может приводить к ложному срабатыванию системы экстренного торможения. Автоматика по ошибке полагала, что перед машиной возникает препятствие или встречный транспорт. Распространение FSD Beta 10.3 было приостановлено, а на всех получивших эту версию программного обеспечения электромобилях функции предотвращения лобовых столкновений и автоматического экстренного торможения были временно отключены. Возврат к версии FSD Beta 10.2 был осуществлён на тех машинах, которые успели обновиться до следующей версии.

К 25 октября ошибка в программном обеспечении была устранена, и компания начала распространять обновление FSD Beta 10.3.1, которое уже содержало необходимые исправления. Функции предотвращения лобовых столкновений и автоматического экстренного торможения были активированы обратно. К 29 октября, если верить отчёту Tesla, проблема была устранена на 99,8 % машин, ранее получивших обновление FSD Beta 10.3. Не охвачены обновлением остались только 17 электромобилей из общего количества в 11 704 экземпляра. По словам Tesla, информацией о спровоцированных дефектом ПО происшествиях компания не располагает. Владельцам машин, попавших под отзывную кампанию, никаких действий предпринимать не нужно — все обновления устанавливались и откатывались автоматически при наличии связи с бортовыми системами электромобиля. В отзыве незаметно для пользователей поучаствовали выпущенные в период с 2017 по 2021 годы электромобили Tesla Model S, X и 3, а также небольшое количество выпущенных в этом и прошлом году кроссоверов Tesla Model Y.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости высоких технологий
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: