Подразделение беспилотных автомобилей «Яндекса» назвали одним из лидеров рынка и оценили в $7 млрд
Подразделение компании «Яндекс», занимающееся разработкой беспилотных автомобилей, оценивается в $7 млрд. Об этом пишет издание Forbes со ссылкой на данные отчёта Morgan Stanley. В отчёте отмечается, что беспилотники «Яндекса» занимают одну из лидирующих позиций на мировом рынке и для поддержки такого статуса необходимо наращивать объём инвестиций, вкладываемых в развитие этого направления.
Аналитики Morgan Stanley опубликовали отчёт «A Dive into Yandex’s Autonomous Vehicle Business» в котором бизнес «Яндекса», связанный с разработкой беспилотных авто, оценён в $7 млрд. При этом рыночная капитализация всей «Яндекс» оценена в $24,1 млрд. В отчёте Morgan Stanley отмечается, что подразделение по разработке беспилотных авто «Яндекса» входит в десятку крупнейших компаний мира в сфере автономных машин, и находится на третьем месте по количеству пройденных километров на дорогах общего пользования.
Стоит отметить, что аналитики Goldman Sachs также считают «Яндекс» одним из мировых лидеров в области разработки технологий автономного управления транспортными средствами. Признанными лидерами в этой сфере являются принадлежащая Google компания Waymo, а также Cruise, являющаяся дочерним предприятием General Motors. Рыночная капитализация этих компаний по оценкам Morgan Stanley составляет $30 млрд.
Согласно имеющимся данным, беспилотные автомобили «Яндекса» в общей сложности преодолели 12,87 млн км. В подразделении работают около 400 человек, а автопарк беспилотных авто составляет 170 машин. Первые испытания прототипов беспилотных авто «Яндекса» начались в 2017 году и с тех пор инженеры компании сумели разработать необходимое программное обеспечение, а также лидары, камеры и другое оборудование.
По мнению аналитиков Morgan Stanley, для сохранения своих позиций в будущем «Яндексу» необходимо увеличивать инвестиции в исследовательскую деятельность и расширение автопарка беспилотных авто. Специалисты считают, что российская компания отстаёт от лидера рынка в лице американской Waymo по общему количеству пройдённого расстояния на три года. Увеличение финансирования могло бы способствовать сокращению этого отставания, считают аналитики.