По слухам, Tesla уже располагает прототипом электромобиля за $25 000

В сентябре прошлого года Илон Маск (Elon Musk) в ходе презентации аккумуляторных ячеек типоразмера 4680 заявил, что они позволят в течение трёх лет вывести на рынок компактный электромобиль стоимостью около $25 000, а позднее стало известно, что его разработка ведётся в Шанхае. Один из китайских блогеров теперь сообщает, что прототип такого электромобиля уже готов, опытное производство будет запущено до конца года.


По слухам, Tesla уже располагает прототипом электромобиля за $25 000По слухам, Tesla уже располагает прототипом электромобиля за $25 000

Как отмечает китайский источник, Tesla уже сформировала пул поставщиков компонентов для производства бюджетной модели. Рассчитывать на скорое появление серийной версии, как подчёркивает Electrek, в сложившихся условиях достаточно сложно. На недавней отчётной конференции Tesla призналась, что не успевает наладить производство использующих ячейки типа 4680 электромобилей Cybertruck и Semi в достаточных количествах до конца этого года.

Кроссоверы Model Y техасской и немецкой сборки тоже должны использовать ячейки типоразмера 4680 и структурный аккумуляторный блок, но сейчас компания может получать такие батареи только от сторонних поставщиков, либо со своей опытной линии в Калифорнии, мощности которой не так велики. Снабжать Tesla ячейками типа 4680 готовы LG Energy Solution, Samsung SDI и Panasonic, но массовые поставки будут развёрнуты только к 2023 году.

Получается, что в ближайшие пару лет Tesla не сможет рассчитывать на изобилие элементов типа 4680, создающее благоприятные условия для появления серийного электромобиля стоимостью $25 000. Можно не сомневаться, что его производство будет налажено в Китае, поскольку этот рынок очень важен для Tesla, а конкуренция на нём одна из самых сильных. Для Европы компания тоже планировала создать электромобиль компактных размеров, но будет ли он перекликаться с китайской моделью, пока сказать сложно. В минувшем квартале шанхайская площадка Tesla стала крупнейшим экспортёром электромобилей, поскольку американские предприятия компании работают на удовлетворение спроса преимущественно на внутреннем рынке. Участие компании CATL в производстве батарей типа 4680 могло бы существенно облегчить задачу создания доступного электромобиля, ведь сейчас именно аккумуляторами этой марки на основе фосфата железа оснащаются базовые версии Tesla Model 3 китайской сборки, и они имеют возможность дешеветь, а не дорожать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»