Мобильные игры стали на 25 % популярнее с начала пандемии
В первой половине текущего года в мире заметно выросла популярность мобильных игр. Их загружают более миллиарда раз в неделю — это на 25 % чаще, чем за аналогичный период 2019 года, до начала пандемии. Жителей России на этом рынке отличает высокая активность, сочетающаяся с относительной экономностью.
Данные опубликовала платформа анализа информации о приложениях App Annie. По словам экспертов, составлявших отчёт, спрос на мобильные игры сохраняется, причём речь идёт не только о бесплатных проектах. В первом полугодии 2021 года общие траты на игры в Play Маркет и App Store составляли по $1,7 млрд в неделю — сумма на 40 % превышает «полугодовые» траты до начала пандемии.
Ожидается, что к концу года затраты на мобильные игры превысят $120 млрд и в целом вырастут на 19 % по сравнению с 2020-м — сумма в три раза больше, чем ожидаемые траты на игры для ПК и консолей. По мнению экспертов App Annie, увеличилось и время, проводимое за играми. Соответствующий совокупный показатель достиг 5 млрд часов в неделю.
По числу скачиваний безусловным лидером стала Индия. За ней следуют США, Бразилия, Индонезия и Россия (последняя входит в пятёрку лучших ещё с 2013 года). При этом рейтинг стран по расходам на игры значительно отличается. Первое место занимают США, за ними — Япония, КНР, Южная Корея и Германия. Россияне оказались более экономными, поэтому страна занимает лишь 13-е место. В Саудовской Аравии и Турции наблюдается «феноменальный рост» расходов — на 60 % и 35 % соответственно в сравнении с первым полугодием прошлого года.
Известно, что в России пользуются наибольшим спросом игры, разработанные компаниями китайского, американского и российского происхождения. При этом по числу активных пользователей и размерам трат лидирует Brawl Stars финской Supercell, а по числу загрузок — DOP 2: Delete One Part, разработанная белорусской SayGames.