Китайские покупатели отвернулись от Tesla — шанхайский завод компании теперь работает на Европу

Компании Tesla этим летом пришлось действовать на китайском рынке в не самых благоприятных условиях. Во-первых, производитель электромобилей столкнулся с негативным пиаром. Во-вторых, силу набрали местные конкуренты. Объёмы продаж электромобилей Tesla в итоге в Китае резко упали, но это удалось скомпенсировать пропорциональным ростом экспорта.

Китайские покупатели отвернулись от Tesla — шанхайский завод компании теперь работает на ЕвропуКитайские покупатели отвернулись от Tesla — шанхайский завод компании теперь работает на Европу

На квартальном отчётном мероприятии руководство Tesla уже отметило, что китайская производственная площадка в Шанхае стала главным экспортёром этих электромобилей в мире, поскольку американские предприятия работали на полную мощность для удовлетворения спроса на рынке США. Tesla уже не первый месяц отгружает собранные в Китае электромобили Model 3 и Model Y в Европу и окрестные страны, так что в июле этот поток просто многократно усилился.

Как отмечает Bloomberg, в минувшем месяце Tesla поставила на внутренний рынок Китая только 8621 электромобиль, что на 69 % меньше итогов июня, когда было отгружено 28 138 машин. Зато на экспорт в июле было отправлено 24 317 электромобилей против 5017 в июне, и в основном они предназначались европейским потребителям. Таким образом, китайское производство Tesla по итогам июля сократилось всего на 0,6 % до 32 968 машин.

Местные конкуренты Tesla тоже агрессивно привлекают покупателей, способных позволить себе покупку электромобиля. Li Auto поставила на рынок Китая в июле 8589 машин, марка Xpeng продала 8040 электромобилей, а Nio замкнула тройку с 7931 реализованным в Китае электромобилем. Tesla хоть и обошла китайских конкурентов, но уже с минимальным запасом в 32 электромобиля. Стремление Tesla удержать китайских клиентов выразилось и в анонсе новой версии кроссовера Model Y, которая оказалась на 20 % дешевле существовавшей ранее. С учётом субсидий, новый вариант электромобиля Tesla обойдётся китайскому покупателю в $42 600, что немного даже на фоне местных предложений конкурентов, не говоря уже об американском рынке, где такая машина предлагаться не будет. Часть покупателей Tesla в Китае в результате отказалась от сиюминутного приобретения Model Y в пользу ожидания выхода на рынок более доступной версии.

Эксперты считают, что Tesla и далее будет использовать китайское предприятие для обслуживания потребностей зарубежных рынков, поскольку активная конкуренция с местными производителями не позволит ей существенно увеличить объёмы реализации электромобилей в КНР. В июле спрос на транспортные средства в целом здесь упал на 6,4 % в годовом сравнении, но спрос на электромобили вырос в 2,7 раза до 222 тысяч штук. В ближайшие пару месяцев дефицит электронных компонентов в китайском автопроме начнёт ослабевать, поскольку давление местных властей на дистрибьюторов должно вынудить их выдать на рынок имеющиеся запасы импортируемых чипов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»