Европейские антимонопольщики тщательно изучат рекламный бизнес Google
Google ожидают новые трудности в Европе: антимонопольные органы ЕС намерены начать официальное расследование в отношении рекламного бизнеса компании до конца текущего года. За последнее десятилетие Евросоюз оштрафовал поискового гиганта на сумму более 8 миллиардов евро за притеснение конкурентов в сфере коммерции и рекламы в Сети, а также за другие правонарушения.
По словам одного из источников, расследование ЕС будет сосредоточено на позиции Google по отношению к рекламодателям, издателям, посредникам и конкурентам. То есть регуляторы применят более основательных подход к делу, чем было в случае с расследованием французского антимонопольного агентства, которое закончилось на прошлой неделе.
В прошлом году Google получила выручку от онлайн-рекламы в размере $147 миллиардов, что заметно больше, чем показатели любой другой компании. Реклама на собственных платформах, включая поисковик, YouTube и Gmail, обеспечила львиную долю прибыли. Около 16 процентов доходов поступило от медийного и сетевого бизнеса, где другие компании используют технологии Google для продажи рекламы на своих веб-сайтах и в приложениях.
Напомним, что деятельностью Google обеспокоена не только Европа. В прошлом году Министерство юстиции США подало в суд на поискового гиганта за злоупотребление своим доминирующим положением в рекламной сфере. На прошлой неделе Франция оштрафовала Google на $268 миллионов, а также обязала компанию пересмотреть свою деловую практику.
Новое антимонопольное расследование может затронуть все аспекты рекламного бизнеса Google. Предполагается, что поисковый гигант использует зависимость покупателей, продавцов и посредников, чтобы получить высокие комиссионные от всех и подавить конкурентов. Исследовательская компания eMarketer ожидает, что Google будет контролировать 27 % глобальных расходов на онлайн-рекламу в этом году, в том числе 57 % на поисковую и 10 % на медийную рекламу. На первый взгляд эти цифры не создают впечатление, что Google монополист, однако рекламодатели и конкуренты утверждают, что различное программное обеспечение Google играет важную роль во многих сферах, и, на самом деле, взаимодействия с Google избежать попросту невозможно.