Электромобильный бум вызвал взрывной рост спроса на оборудование для их производства — заказы расписаны на годы вперёд
Растущие инвестиции в производство электрического транспорта привели к огромному росту спроса на оборудование для выпуска электромобилей. Как пишет издание Reuters, ссылаясь на данные подразделения министерства торговли США, если в апреле прошлого года автопроизводители закупили оборудования для производства электромобилей на $361,8 млн, то к июню текущего года заказы выросли почти до $506 млн.
Одной из компаний, в последнее время активно вкладывающей в развитие инфраструктуры производства электромобилей, является Lucid Group. Автопроизводитель закупает оборудование у итальянской Comau, входящей в состав автопроизводителя Stellantis, которая прогнозирует дальнейших рост заказов в течение ближайших 18–24 месяцев.
Согласно прогнозам консалтинговой компании LMC Automotive, с 2019 по 2025 годы автомобильные компании инвестируют в расширение своих производственных мощностей более $35 млрд и собираются построить в США сразу 15 новых заводов. Свыше 77 % суммы инвестиций будут направлено непосредственно на проекты, связанны с развитием производства электрического транспорта.
По словам Джона Качура (John Kacsur), представителя американского поставщика оборудования для промышленной автоматизации Rockwell Automation, между американскими автопроизводителями и поставщиками оборудования для производства электромобилей, заключены контракты до 2023 года. В их рамках планируются поставки различных автоматизированных систем для производства 37 различных моделей электромобилей.
Компания Durr AG, специализирующаяся на поставках оборудования для покрасочных цехов, сообщила, что заказы, связанные с производством электромобилей, в прошлом году выросли на 65 %. Поставщик промышленных роботов Kuka AG отчитался, что за первое полугодие 2021 заработал $2,23 млрд. Благодаря постоянному потоку заказов из США и Азии выручка производителя за первые шесть месяцев 2021 года выросла на 52 %, что является вторым крупнейшим показателем в её истории. В компании отметили, что у них закончились мощности для любых дополнительных заказов ещё полтора года назад. Роботы Kuka используются для производства электрических фургонов General Motors на её фабрике в Мичигане. В следующем году автопроизводитель также планирует модернизировать свою фабрику в Онтарио.
По словам Нила Дювеке (Neil Dueweke) из Fanuc Corp, поставляющей оборудование для промышленной автоматизации, их книга заказов заполнена на 18 месяцев вперёд. Он также добавил, что американское подразделение Fanuc установило рекорд выручки в прошлом году.
Многие покупатели хотят получить свои заказы быстрее, но в текущих условиях у одних поставщиков просто нет возможности быстрее их закрыть. Влияние COVID-19 и нехватка рабочей силы являются здесь главными останавливающими факторами. Другие поставщики просто не желают расширять свои производственные мощности, не веря в долгосрочность спроса. В основном это те компании, которые уже однажды обожглись в этом вопросе и были вынуждены, напротив, сократить выпуск своей продукции. Они отмечают, что сейчас довольствуются тем количеством заказов, которое у них имеется.