Доля OLED-телевизоров не превысит в этом году 3 %, а 8K-телевизоров — 0,2 %
Благодаря агрессивной политике производителей телевизоров мировые поставки панелей достигли в первом квартале 135,2 миллиона экземпляров, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 3,5 %. Примечательно, что на рынках OLED и 8K LCD-телевизоров наблюдаются прямо противоположные тенденции.
По данным консалтинговой компании TrendForce, в 1 квартале 2021 года OLED-панели занимали 2,6 % рынка благодаря снижению разницы в цене между OLED и LCD. При этом в тот же период доля 8K LCD-панелей упала до 0,2 %, поскольку они оказались не слишком прибыльными для производителей.
Как сообщает TrendForce, китайские поставщики панелей заняли 58,3 % на рынке, на 5 процентов выше, чем в первом квартале 2020 года — во многом благодаря росту числа производственных линий. Тайваньские поставщики, наоборот, потеряли 2,2 % — их доля упала до 21,1 %. Причина — отсутствие роста соответствующих производств и даже смена профиля деятельности с выпуска ТВ-панелей на производство других IT-продуктов. Корейские поставщики уменьшили поставки до 14,3 % после того, как Samsung Display закрыла корейские фабрики L7-2 и L8-1-2 и продала завод в китайской провинции Сучжоу компании CSOT. Наконец, доля японских поставщиков выросла до 6,3 %.
Основным поставщиком OLED-панелей является LG Display. Она не только расширила производственные мощности соответствующего завода в Гуаньчжоу, но и приобретает всё больше потенциальных клиентов благодаря уменьшению разницы между ценами на OLED и LCD. В первом квартале общие поставки телевизионных OLED на рынке составили 2,6 % или 3,56 миллионов экземпляров. TrendForce ожидает, что с расширением производства в Гуаньчжоу объёмы поставок достигнут 8 миллионов экземпляров до конца года, панели займут 3 % на рынке телевизоров.
С другой стороны, доля LCD с разрешением 8К составила на рынке всего 0,2 % в первом квартале — они не слишком пользуются спросом из-за относительно высоких цен и недостатка контента с разрешением 8К. Эксперты предсказывают, что доля телевизоров с соответствующей технологией до конца 2021 года не увеличится.