Дальний Восток обошёл Москву по спросу на электрокары: причина — в дешёвом электричестве

Стало известно, что транспортные средства на электрической тяге в России пользуются наибольшей популярностью на Дальнем Востоке. По информации издания Bloomberg, более 20 % продаж электромобилей в нашей стране в период с января по май 2021 года пришлись на дальневосточный регион. В это же время на жителей Москвы и области приходится только 14 % покупок электромобилей.


Дальний Восток обошёл Москву по спросу на электрокары: причина — в дешёвом электричествеДальний Восток обошёл Москву по спросу на электрокары: причина — в дешёвом электричестве

Такое положение дел объясняется тем, что дальневосточный регион находится на значительном удалении от западной части России, но при этом он расположен вблизи Азии. Географическое расположение позволяет жителям приобретать дешёвые подержанные электромобили из Японии. Например, электрическая версия Nissan Leaf, выпущенная в период с 2011 по 2013 годы, стоит от 400 до 600 тыс. рублей.

Немалую роль в росте популярности электромобилей на Дальнем Востоке играет возможность пользования недорогой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования развития региона. В это же время из-за недостаточной мощности местных нефтеперерабатывающих предприятий стоимость бензина в регионе выше, чем в среднем по стране. Согласно имеющимся данным, в июле этого года разница в цене составляла 6 %.

В итоге содержание электромобиля на Дальнем Востоке обходится дешевле, чем обслуживание автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Именно к этому как раз и стремятся сторонники транспорта на электрической тяге по всему миру. По данным компании Vygon Consuulting, использование подержанного электромобиля Nissan Leaf на Дальнем Востоке позволяет экономить от 40 до 50 тыс. рублей в год по сравнению со стоимостью эксплуатации бензиновой Lada Granta.

Дальний Восток обошёл Москву по спросу на электрокары: причина — в дешёвом электричествеДальний Восток обошёл Москву по спросу на электрокары: причина — в дешёвом электричестве

Несмотря на это, доля электромобилей от общего числа используемых в России авто составляет всего 0,2 %. Высокая цена новых электромобилей продолжает оставаться серьёзным препятствием для потенциальных покупателей. Это может измениться, только если снизится стоимость производства аккумуляторных батарей. Ожидается, что цена новых электромобилей и автомобилей с ДВС сравняется к концу десятилетия.

Отметим, что некоторые жители дальневосточного региона оценивают экономию от использования электромобиля значительно выше. Например, Ольга Иванова из Иркутска рассказала журналистам о том, что зарядка её электромобиля обходится примерно в 500 рублей в месяц. В это же время покупка бензина для второго автомобиля в её семью обходится примерно в 10 тыс. рублей в месяц. По её словам, на топливе и обслуживании авто можно экономить до 200 тыс. в год, если перейти на использование электромобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»